учитель английского языка
Всероссийский конкурс педагогического мастерства:
С целью повышения интереса к урокам английского языка в практике своей работы
использую квест-игру как одну из форм игровых технологий.
В образовательном процессе квест – это специально организованный вид
исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации в
процессе выполнения заданий. При этом, образовательный квест – это, своего рода,
проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать
образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы, в образовательном квесте
есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест,
объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются
ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Квест – это увлекательная приключенческая игра, в которой необходимо решать
самые разные задачи для того, чтобы достигнуть определённой цели. Задачи могут быть
самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, развивающие,
интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом
пространстве (класс, помещение), так и на улице, на природе (школьный участок, парк и
т.д.), охватывая всё окружающее пространство.
Образовательный квест – это совершенно новая форма образовательных и
развлекательных программ, с помощью которой обучающиеся полностью погружаются в
происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в
деятельность. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания,
способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между
игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В
квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности
(неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют
развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование
квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки
образовательного пространства.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в то же время
обучающим, чтобы смог задействовать всех участников и дать возможность каждому
проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки
такой игры, так и в ходе её проведения. Необходимо заинтриговать, заинтересовать
обучающихся, поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы обучающиеся стали
нашими партнерами и активными участниками, т.к. это является одной из главных задач
ФГОС ООО.