Вихневич Лариса Николаевна
учитель начальных классов
Всероссийский конкурс педагогического мастерства:
Перед школой и учеником стоит задача последовательного расширения, усложнения индивидуальных познавательных ресурсов в процессе овладения той или иной учебной дисциплиной. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться. Современные потребности учащихся останутся нереализованными, если в образовательном процессе учащийся не обретёт статус субъекта образования. В условиях лавинообразного возрастания объёмов информации, её быстрого старения актуальна задача целенаправленного управляемого формирования и развития универсальных учебных действий, являющихся одним из важнейших компонентов ФГОС. Основная роль в этом процессе отводится начальной школе. Направленность обучения на помощь школьнику в его интеллектуальном развитии и саморазвитии, в приобретении опыта самостоятельной познавательной деятельности и в нахождении способов самореализации осознается сегодня всеми участниками образовательного процесса как приоритетная. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.