Образовательный портал «НИКА»

Всероссийские творческие конкурсы

«Художники города Усолья-Сибирского»

краеведческой конференции «Моя малая Родина»
Ф.И.О. автора: 
Фёдорова Юлия Евгеньевна
учащийся
МБОУ СОШ №5 г. Усолье-Сибирское Иркутской обл
Ф.И.О. руководителя: 
Живайкина Наталья Константиновна
учитель Изобразительного искусства

ПРОЕКТ
Предметная область «Краеведение»
ТЕМА:«Художники города Усолья-Сибирского»
Выполнила: Фёдорова Юлия Евгеньевна
уч-ся 9Б класса МБОУ« СОШ №5»
Руководитель проекта: Живайкина Наталья Константиновна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №5»
Усолье-Сибирское 2019
Оглавление
Введение:
Глава 1.Практическая часть…………………………………………………...стр.4-5
1.1. Практическая значимость проекта....................................................стр.4-6
Глава 2. «Художники города Усолья-Сибирского»………………………стр.7-11
2.1. Драгаев Геннадий Андреевич……………………………………………..стр.7
2.2. Митькин Юрий Булгатович………………………………………………...стр.8
2.3. Кузьмин Геннадий Юрьевич………………………………………………стр.9
2.4. Шеметова Галина Александровна……………………………………….стр.10
2.5. Терехова Галина Валентиновна………………………………………….стр. 11
Вывод……………………………………………………………………………........стр.11
Список литературы……………………………………………………………......стр.12

Паспорт проектной работы
Название проекта: «Художники города Усолья-Сибирского»
Количество участников:1
Время работы над проектом:3 месяца
Проект: информационный
Продукт: разработка и создание альбома «Художники города Усолья-Сибирское»
Цель: Собрать материал о художниках родного края и познакомить сверстников с творчеством талантливых земляков.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с творчеством художников Геннадия Драгаева, Юрия Митькина, Геннадия Кузьмина, Галины. Шеметовой и Галины Тереховой.
2. Составить альбом «Усольские художники»
3. Исследовать вопрос, а знает ли современная молодежь художников города Усолье- Сибирское.
Ведущая идея: показать, что Геннадий Драгаев, Юрий Митькин, Геннадий Кузьмин, Галина Шеметова и Галина Терехова – талантливые художники, прославившие наш родной край.
Методы работы: а) экскурсия-посещение дома детского творчества б) посещение Усольской городской централизованной библиотеки, в) МБОУ ДОД «Детской художественной школы» г) анкетирование учащихся школы 8-9 классов
Введение
Выбор проблемы
Главное богатство любой нации, любого народа – культура, отражающая его духовный потенциал, его живую память о былых поколениях. Вот почему так необходимо сохранить все то, что отличает наш город, нашу историю, вспомнить поименно славных своих земляков, живших и ныне живущих на усольской земле. В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.
В усольском районе, в городе Усолье-Сибирское есть художники, картины которых экспонировались на районных, областных, республиканских выставках изобразительного искусства. Их картины находятся в музеях города Иркутск, Ангарск и Усолья-Сибирское.
Глава 1.Практическая часть.
Данная тема меня заинтересовала. Я начала искать разную информацию по этой теме и стала понимать, что совсем не знаю о искусстве и творчестве усольских художников.
Я задалась вопросом: «А знает ли современная молодежь что-нибудь о художниках нашего любимого города Усолье- Сибирское?»
Чтобы узнать ответ на свой вопрос, решила провести анкетирование среди учеников 8-9 классов МБОУ СОШ №5 .
Анкета состояла из 3 вопросов:
1)Каких художников вы знаете?
2)Каких усольских художников вы знаете?
3)Хоте ли бы вы узнать интересную информацию про усольских художников?
Анкетирование было проведено в 8В и 9Б классах:
8В класс, (23 человека)
1) На первый вопрос: «Каких художников вы знаете?»:70% учащихся ответили, что знакомы с творчеством художников разных эпох. Наиболее часто повторяемые имена знаменитых живописцев и графиков: Леонардо да Винчи ,Виктор Васнецов , Пабло Пикассо и др. Остальные 30% к великому сожалению не знают историю искусства.
2) Каких усольских художников вы знаете?
100% учащихся ответили ,что не знают художников своего же города.
3) На вопрос: «Хоте ли бы вы узнать интересную информацию про усольских художников?» 94 %Ответили ,что им хотелось бы узнать хотя бы чуть –чуть о усольских художниках , остальные 6% не заинтересованы в получение новых знаний о искусстве и людях проявившие себя, как творческие личности.
9 Б класс-(24 человека)
1) На вопрос, «Каких художников вы знаете?»: 80% учащихся ответили, что знакомы с творчеством художников разных эпох. Наиболее часто повторяемые имена знаменитых живописцев и графиков: Леонардо да Винчи ,Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо. Остальные 20% к великому сожалению не знают историю искусства.
2) На вопрос, «Каких усольских художников вы знаете?»:
100% учащихся ответили ,что не знают художников города Усолье-Сибирское.
3) Последний вопрос «Хоте ли бы вы узнать интересную информацию про усольских художников?» большая часть класса первый свой ответ написала нет , но подумав учащиеся изменили своё решение, может, сыграл интерес или ребят смутил тот факт ,что они не знают художников нашего города. Ответы были изменены на положительные и 80% ответили да.
В результате проведённого анкетирования я определила проблему: современная молодежь не интересуется искусством и не знает имен и картин усольских художников. Опрошенные учащиеся 8- 9 классов МБОУ СОШ №5 ответили, что знакомы с творчеством художников таких как :Леонардо да Винчи ,Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо и т. д., но никто не знает наших усольских художников -современников. Практически, у половины отсутствует интерес к культуре и искусству родного края.
Проблема
Таким образом, в результате проведённого анкетирования и анализа вытекающих последствий из сложившейся ситуации я определила проблему: современная молодежь не интересуется искусством и не знает имен и картин усольских художников.
Выявив проблему и изучив соответствующую литературу, я пришла к выводу, что данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к творческим людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития края.
Актуальность
Выявив проблему и изучив соответствующую литературу, Я пришла к выводу, что актуальность данной темы может проявить интерес у современной молодежи ,которой возможно будет интересно узнать о людях, прославивших наш город и область. Ведь человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Он станет в будущем ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.
Усольские художники: Геннадий Драгаев, Юрий Митькин, Геннадий Кузьмин, Галина Шеметова и Галина Терехова – яркие творческие личности со своим неповторимым способом выражения мира на холсте. Своеобразное видение природы, обаяние, искренность делают произведения нашего земляков интересными. Картины Геннадия Кузьмина несут заряд бодрости, оптимизма, а Галины Шеметовой способны затронуть душу человека. Главным источником вдохновения для художника была, конечно же, Родина.
Выбор продукта
Продуктом моего проекта станет альбом «Художники города Усолья-Сибирского», в который войдёт собранный материал по теме, биографические сведения, фотографии, картины художников.
План решения проблемы
1. Посещение дома детского творчества муниципального бюджетного учреждение культуры ,Усольской городской централизованной библиотеки, МБОУ ДОД «Детской художественной школы»
2. Сбор и анализ информации по теме «Художники города Усолья-Сибирское».
3. Подготовка презентации .
4. Оформление альбома с иллюстрациями картин усольских художников.
Цель: Собрать материал о художниках родного края и познакомить сверстников с творчеством талантливых земляков.

«Художники города Усолья-Сибирского»
Драгаев Геннадий Андреевич
Геннадий Драгаев родился 19 марта 1956 года в Ангарске. Рисовал с детства и видел красоту во всем, что его окружало, будь то рассыпанные искрящиеся кристаллики сахара или обыкновенные помидоры в огороде. Ему больше нравилась школа – художественная, которую он окончил, а потом успешно поступил в Иркутское художественное училище.
Ему нравились старинные вещи, и эта любовь к старине осталась на всю жизнь. Мастерская художника была заставлена старыми самоварами и чугунными утюгами, деревянными наличниками и рамами, здесь же были старые газеты, сухие цветы и травы, старинные штофы, туеса, лампы, конская сбруя, патефон. Эти предметы часто перекочевывали на полотна, обретали в них вторую жизнь. Все эти вещи не просто, утилитарная жизнь которых давно закончена. Они – часть истории, рассказывающие намного больше, чем человек.
Его мощный талант выходил за рамки картин. Казалось, что и жизнь свою он не проживал, а прорисовывал. В творчестве пробовал всё - от реалистичных, порой до сумасшедших абстракций. Сумасшедших в самом хорошем смысле этого слова. В другие времена его бы назвали революционером от живописи, а сейчас просто художником. Трудился как художник-оформителем, для которого картиной становилась и палитра, и сама жизнь.
Его абстракции – это отдельный, очень красивый мир цвета, ритма и линии. Картина «Любовь» – солнечная, теплая цветовая гамма передает ощущение нежности и счастья. Плавные линии, в которых есть единый ритм сердец двух влюбленных завораживают, притягивают взгляд. Рядом «Большой распад холодного» – агрессивный мазок, ломаные линии, цвет синий с мелькающим холодным красным. Картина не приглашает в романтические грезы, скорее даже отталкивает взрывной волной «распада холодного».
Ему нравилось все, но при этом самым совершенным, что есть в природе, Геннадий считал женщину. Поэтому у него так много женских портретов в которых он так любил писать свою жену, которая для него всегда была такой родной и близкой . Он писал её на холсте, на обрывках бумаги, её образ проступал через многоцветье палитры. Ирина стала не только любимой женщиной, но и любимой моделью художника. Ее образ переходит из одной картины в другую: например «Утренний свет», излучающий неясную тревогу в картине «Осень в предместье» или девушку, ожидающей автобус, в картине «Портрет девушки с уходящим силуэтом» и во многих других работах.
Он торопился жить, стремясь как можно больше написать, запечатлеть на холсте. В творчестве был откровенно честен с собой. Он выжимал себя всего, без остатка, как краску из тюбика, с интересом наблюдая за последствиями.. Гена сгорел очень быстро. Не потому, что хотел этого, а потому, что не щадил себя. 80-е стали рассветом его живописи, пиком творчества, а 90-е принесли пустоту. Его романтизм и новаторство оказались никому не нужны, у страны появились другие идеалы. Началась перестройка.
Геннадий Андреевич прожил недолгую жизнь – всего 41 год, оставив после себя большое наследие: около 500 работ, многие из которых находятся в частных коллекциях в Ангарске, Саянске, Уcть-Илимске, Усолье-Сибирском, Москве, в Японии, Финляндии, США и др.. Картины Драгаева разлетелись по миру, но сегодня мы все еще можем увидеть около пятидесяти работ нашего талантливого земляка благодаря вдове художника Ирине Драгаевой.
Митькин Юрий Булгатович
Митькин Юрий Булгатович родился в 1953 году.
Митькин Юрий - настоящий мастер, которому удавались и пейзажи, и женские портреты, считающиеся одними из лучших в современном искусстве Иркутской области. На картинах Митькина женщины могут быть некрасивы, но в их глазах художник видел вселенную. Эти и другие портреты говорят о том, что Юрий был не только художником, но и поэтом и музыкантом, который умел играть на гитаре и хорошо петь.
Он воспринимал природу жизненно необходимой для человека, источником
вдохновения. У него не было ни одного портрета, где бы природа не становилась главным действующим лицом, определяющим настроение изображаемого человека. Гармония с природой для героев его работ так же естественна, как солнце, тучи, ветер, погожесть или ненастье, приходящие на землю вместе с начинающимся днем.
В Ангарском городском музее хранятся три работы Митькина. Это три женских портрета: «Такая разная Диана», «На острове Ольхон», «Зимний вечер». Портреты: выполненные в разной манере и технике, все они, тем не менее, говорят о высоком мастерстве художника, умении увидеть и запечатлеть на полотне образы самой жизни.
В 1977 году он закончил Иркутское училище искусств. Он переехал в Ангарск, работая в художественном фонде, но главное — создание картин,
в которых ярко выражалась восточная тонкость и интеллект европейскрй культуры. Сегодня по работам можно гадать, куда бы его талант ушел.
Юрий ещё совсем молодым, стал членом Союза художников России. Он был модным живописцем, его картины охотно покупали. Они хранятся в музеях России и частных коллекциях Западной Европы. Америки, Японии.
Митькин работал много, писал полотна больших размеров, выплескивая на них свое ощущение мира, его реальность. Он торопился, будто знал, что на этом свете ему отпущен недолгий срок. Юрий умер в 43 года в августе 1997 года.
Кузьмин Геннадий Юрьевич
Геннадий Кузьмин – известный иркутский живописец, , преподаватель живописи. Родился в 1952 году в городе Усолье-Сибирское. Окончил Иркутское училище искусств. сначала на отделение керамики, на после первого курса перешел на живописно-педагогическое отделение.
В 1991 году Геннадия Кузьмина приняли в Союз художников, и он переехал в Иркутск. С тех пор его работы обязательно присутствуют на всех групповых выставках, выделяясь тонкими колористическими решениями, сложными образами и некой неуловимой нежностью. Они, возможно, являются отражением личности самого художника, ведь коллеги и друзья все как один отзываются о нем как о добром, отзывчивом и очень образованном человеке.
Простые предметы и явления обретают символичность. Его «кубическая» живопись, сотканная из цветовых «пятен» краски, создаёт ощущение разноцветной мозаики. Чаще всего, художник использует 2-3 цвета, которые дополняют друг друга и гармонируют между собой (например картины «Дуэт» 2000 г., «Встреча» 1999 г., «Ночной Ольхон» 1994 г.). Художник создаёт яркие образы (чаще всего женские), которые занимают всё пространство картины (например работы «Красное утро» 2004 г., «Девушка с красным букетом» 1993 г.) и доминируют над фоном (который представляет собой не конкретный пейзаж, архитектурное здание, комнату, а просто несколько едва намеченных мазков краски). При этом создаётся объёмное визуальное изображение действительности.
Произведения Геннадия находятся в художественных музеях городов: Иркутска, Шеньяна, Томска, Красноярска-45; галереях городов: Усть-Илимска, Саянска, Железногорска, Усолья- Сибирского, Шелехова, Усть-Орды; в частных коллекциях: России, Германии, Польши, Франции, США, Италии, Японии, Кореи, Китая, Швейцарии, Югославии, Израиля.
Сам художник считает, что главное в творчестве – не изменять самому себе, но при этом не забывать о людях, которые будут смотреть на твои работы.
Шеметова Галина Александровна
Галину Шеметова родилась в1964 г
В 1984 году окончила Иркутское училище искусств. Факультет педагогический, отделение живописное.
Галину Шеметову многие ценители на местном уровне искусства, знают по ее работам, периодически выставляющимся в городском музее. Большую часть своего времени на протяжении многих последних лет она проводит в Детской Художественной школе 23 года, где преподает сразу несколько предметов, включая живопись, композицию, рисунок.
Прекрасный педагог и талантливый живописец. Ученики Галины Александровны являются участниками и дипломантами выставок, фестивалей и конкурсов, городских, международных уровней, успешно поступают в высшие и средне специальные учебные заведения города Иркутска и других городов России
Участник художественных выставок: региональных, областных и городских выставок «Художники городу». Участвует в городских акциях «Сделаем город красивым».
Терехова Галина Валентиновна

В 1995 году Терехова Галина закончила Иркутское Художественное училище, по специальности художник - педагог,
1998 г. и 2001 г.- участие в зональной конференции « Молодость. Творчество. Современность»
В 2007 году закончила Иркутский педагогический университет, Изобразительный факультет»,
1998 г. - персональная выставка в г. Усолье-Сибирское. Галина талантливая и интересная художница, любит писать пейзажи, портреты, натюрморты.
Увлекается Декоративно Прикладным искусством: гобеленом, батиком, росписями и валянием.
Терехова Галина Валентиновна работала педагогом в Детской Художественной школе города Усолье-Сибирское на протяжении нескольких лет.
На сегодняшний день работает завучем в художественной школе №4 города Ангарска.
Вывод
Часто мы замечаем, что молодое поколение совершенно не интересуется искусством. Некоторые считают это проблемой, а другие просто не обращают на это внимания. Если начать разбираться, то можно понять, что вопрос не в отказе от искусства, а просто увлечённость другими направлениями.
Живопись, созданная творческими усольскими художниками, отличается своим виденьем мира, жизни города Усолья-Сибирского и усольчан. В процессе изучения материала выявила интересную информацию, что все усольские художники в разное время своей жизни были или являются педагогами детской художественной школы города Усолья-Сибирское. Все эти замечательные люди внесли особый вклад в развитие искусства нашего города.
Список литературы
1. Усолье-Сибирское. Островки: Историко-фотографический цикл 1967-2007 гг.
2. Т.Г.Ларева. Художники Иркутска. Иркутск, ул. Каландаришвили.2002
3. 25 иркутских художников. - Иркутск: ООО Артиздат, 2004-160 стр.
4. Газета «Усольские новости»
5. https://angvremya.ru/society/48363-devushka-v-ochkah.html
6. www.pribaikal.ru/usolje-sibirskoe-article/article/9221.html
7. https://урок.рф/library/detskaya_hudozhestvennaya_shkola_g_usolesibirskoe_ist_155209.html
8. http://noviy.usoliecbs.ru/hudozhniki-usolya-12/
9. https://svecha-news.ru/novosti/statya/13203/
10. https://ru.calameo.com/read/003426293d587c2839ff1
11. https://my.mail.ru/mail/mr.asa/photo/2204
12. http://www.ogirk.ru/2012/08/15/23819/
13. http://www.sov-art.su/gennadij-kuzmin/

Проект выполненный ученицей 9 класса МБОУ СОШ 5 Иркутской области рассказывает о художниках города Усолье - Сибирское
pay_paper_sertificat: 
Отправлен бумажный документ: 
status_order: 
Ваш Заказ № 76849 успешно оплачен
date_payment_order: 
2019-12-22T11:40:18.063Z
idtransaction_kassa: 
259169a5-000f-5000-9000-18b34b118bc2
idOrder: 
76849
Бумажное Благодарственное письмо: 
Поделись с друзьями: