Литературные конкурсы |
Бесплатные конкурсы |
Азбука добра 1 класс
Бугрова Дарья Сергеевна
учител логопед
МБОУ "Школа-интернат г.о. Красноармейск" МО
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Тип публикации:
Рабочие программы
УДК:
376
Аннотация:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Азбука добра» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
• Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.).
• Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (№ 1599 от 19.12.2014.).
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с.
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.
Цель программы: содействие формированию нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Задачи курса внеурочной деятельности «Азбука добра»:
• Содействие развитию личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
• Содействие формированию знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;
• Воспитание уважительного отношения к людям;
• Содействие усвоению норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.
Настоящая программа создает условия для успешной социализации детей с умеренной умственной отсталостью.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося с умеренной умственной отсталостью.
Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, праздничных мероприятий, классных часов. Факультативные занятия помогают учащимся с ОВЗ адаптироваться в среде сверстников и в окружающей среде.
Личностные и предметные результаты освоения внеурочного курса:
Личностные результаты освоения АООП (возможные) включают сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:
1) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
2) формирование уважительного отношения к окружающим;
3) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты (возможные):
1) представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
2) умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др);
3) представления о своей семье, взаимоотношениях в семье;
4) представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;
5) умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание;
6) овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. «Школьный этикет»
Учащимся необходимо принять основные правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приходить в школу без опозданий.
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
2. «Правила общения»
Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? Правила вежливости. Элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. Значение вежливых слов в жизни. Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Мой учитель. Моя семья. Пути выхода из конфликтной ситуации. Дружба. Приветливость.
3. «Культура внешнего вида»
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
4. «Внешкольный этикет»
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Ключевые слова:
Добро
Читать онлайн:
Для цитирования:
Бугрова Д.С. Азбука добра 1 класс // Всероссийский электронный научно-методический журнал «Инновации в педагогике» – 2023. – № 4 (29) (4 квартал) . – URL: https://оценика.рф/metodika/azbuka-dobra-1-klass
Скачать файлы:
![]() | СКАЧАТЬ | 25.18 КБ |
Поделись с друзьями: