Образовательный портал «НИКА»

Лучший образовательный портал для дошкольников, учеников и педагогов НИКА Сайт всероссийских онлайн-конкурсов
Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-65747 от 20.05.2016
Литературные конкурсы Бесплатные конкурсы
Литературные
конкурсы
Бесплатные
конкурсы
олимпиады для учащихся и дошкольников публикации для педагогов
Олимпиады
Викторины

Педагогический 
журнал

педагогические конкурсы конференции
Методические
конкурсы
Научные
конференции

Азбука добра 1 класс

Бугрова Дарья Сергеевна
учител логопед
МБОУ "Школа-интернат г.о. Красноармейск" МО
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Тип публикации: 
Рабочие программы
УДК: 
376
Аннотация: 
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Азбука добра» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599. • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.). • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (№ 1599 от 19.12.2014.). • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с. • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528. Цель программы: содействие формированию нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Задачи курса внеурочной деятельности «Азбука добра»: • Содействие развитию личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью; • Содействие формированию знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми; • Воспитание уважительного отношения к людям; • Содействие усвоению норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах. Настоящая программа создает условия для успешной социализации детей с умеренной умственной отсталостью. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося с умеренной умственной отсталостью. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, праздничных мероприятий, классных часов. Факультативные занятия помогают учащимся с ОВЗ адаптироваться в среде сверстников и в окружающей среде. Личностные и предметные результаты освоения внеурочного курса: Личностные результаты освоения АООП (возможные) включают сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества: 1) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 2) формирование уважительного отношения к окружающим; 3) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты (возможные): 1) представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними; 2) умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др); 3) представления о своей семье, взаимоотношениях в семье; 4) представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях; 5) умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание; 6) овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах. Содержание курса внеурочной деятельности 1. «Школьный этикет» Учащимся необходимо принять основные правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приходить в школу без опозданий. - Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. - Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). - Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание. 2. «Правила общения» Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? Правила вежливости. Элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. Значение вежливых слов в жизни. Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Мой учитель. Моя семья. Пути выхода из конфликтной ситуации. Дружба. Приветливость. 3. «Культура внешнего вида» Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. 4. «Внешкольный этикет» - Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. - Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д. - Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Ключевые слова: 
Добро
Читать онлайн: 
Для цитирования:
Бугрова Д.С. Азбука добра 1 класс // Всероссийский электронный научно-методический журнал «Инновации в педагогике» – 2023. – № 4 (29) (4 квартал) . – URL: https://оценика.рф/metodika/azbuka-dobra-1-klass

Поделись с друзьями: