Образовательный портал «НИКА»

Лучший образовательный портал для дошкольников, учеников и педагогов НИКА Сайт всероссийских онлайн-конкурсов
Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-65747 от 20.05.2016
Литературные конкурсы Бесплатные конкурсы
Литературные
конкурсы
Бесплатные
конкурсы
олимпиады для учащихся и дошкольников публикации в журнале «ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ»
Олимпиады
Викторины

Педагогический 
эл. журнал

педагогические конкурсы конференции
Методические
конкурсы
Научные
конференции

Методическая мастерская

Аркелова Анета Каральбиевна
учитель географии
МКОУ "Гимназия им. Амирокова И. А. а. Кош-Хабль"
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
Тип публикации: 
Мастер-класс
УДК: 
372.891
Аннотация: 
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета, вобрать в себя глазами, Пройти по всей Земле горящими ступнями, Всё воспринять – и снова воплотить. М.Волошин География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз "взрослых" компетенций. Нельзя научить ребенка организовывать свою работу, не ставя его в активную позицию. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Именно поэтому перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию ключевых компетентностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Решение этих задач вызвало необходимость применения мною новых педагогических подходов и технологий на уроках географии. Одним из плодотворных направлений модернизации географического образования ,по моему мнению, является технология компетентностно-ориентированных заданий, целью которой является: - учиться знать; - учиться делать; - учиться жить; - учиться быть. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые. Актуальна в этой ситуации китайская пословица: Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Понятно, что знания и опыт накапливаются и формируются постепенно, совершенствуясь от урока к уроку. Ученик 6 класса менее компетентен, чем ученик одиннадцатого класса. Но их объединяет обладание определенной компетенцией, которая включает личностное отношение ученика к предмету деятельности. И здесь мы уже говорим о компетентности ученика и его личных качествах, а также о минимальном опыте деятельности в определенной сфере. Сегодня нашим ученикам для построения успешной карьеры необходимо обладать большим объемом знаний и умений. Не менее важно творчество в работе, креативное мышление, умение мыслить нестандартно. Современная география предлагает пути решения многих проблем. В этой связи так важно ответить на вопрос: «С какой целью учить школьников географии?» С его решением связана разработка критериев отбора содержания географического образования, востребованности его результатов в жизни будущего поколения. Именно поэтому формируемые географические знания должны стать фундаментом практической деятельности, а умения (познавательные, практические) – основой для формирования ключевых компетенций.      Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Сегодня все более актуальным в учебном процессе становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. То есть у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.      Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным Ключевые компетенции являются составляющей частью личности ученика, его внутреннего мира, а также развивают его способности, в результате чего у него появляются возможности решать в повседневной жизни проблемы.
Читать онлайн: 
Для цитирования:
Аркелова А.К. Методическая мастерская // Всероссийский электронный научно-методический журнал «Инновации в педагогике». – 2023. – № 1 (26) (1 квартал) . – ISSN 2949-6403. – URL: https://оценика.рф/metodika/metodicheskaya-masterskaya

Поделись с друзьями: