Литературные конкурсы |
Бесплатные конкурсы |
Методическая мастерская
Аркелова Анета Каральбиевна
учитель географии
МКОУ "Гимназия им. Амирокова И. А. а. Кош-Хабль"
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
Тип публикации:
Мастер-класс
УДК:
372.891
Аннотация:
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета, вобрать в себя глазами,
Пройти по всей Земле горящими ступнями,
Всё воспринять – и снова воплотить.
М.Волошин
География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз "взрослых" компетенций. Нельзя научить ребенка организовывать свою работу, не ставя его в активную позицию. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Именно поэтому перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию ключевых компетентностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Решение этих задач вызвало необходимость применения мною новых педагогических подходов и технологий на уроках географии. Одним из плодотворных направлений модернизации географического образования ,по моему мнению, является технология компетентностно-ориентированных заданий, целью которой является:
- учиться знать;
- учиться делать;
- учиться жить;
- учиться быть.
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.
Актуальна в этой ситуации китайская пословица:
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Понятно, что знания и опыт накапливаются и формируются постепенно, совершенствуясь от урока к уроку. Ученик 6 класса менее компетентен, чем ученик одиннадцатого класса. Но их объединяет обладание определенной компетенцией, которая включает личностное отношение ученика к предмету деятельности. И здесь мы уже говорим о компетентности ученика и его личных качествах, а также о минимальном опыте деятельности в определенной сфере.
Сегодня нашим ученикам для построения успешной карьеры необходимо обладать большим объемом знаний и умений. Не менее важно творчество в работе, креативное мышление, умение мыслить нестандартно.
Современная география предлагает пути решения многих проблем. В этой связи так важно ответить на вопрос: «С какой целью учить школьников географии?» С его решением связана разработка критериев отбора содержания географического образования, востребованности его результатов в жизни будущего поколения. Именно поэтому формируемые географические знания должны стать фундаментом практической деятельности, а умения (познавательные, практические) – основой для формирования ключевых компетенций.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Сегодня все более актуальным в учебном процессе становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. То есть у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным
Ключевые компетенции являются составляющей частью личности ученика, его внутреннего мира, а также развивают его способности, в результате чего у него появляются возможности решать в повседневной жизни проблемы.
Читать онлайн:
Для цитирования:
Аркелова А.К. Методическая мастерская // Всероссийский электронный научно-методический журнал «Инновации в педагогике». – 2023. – № 1 (26) (1 квартал) . – ISSN 2949-6403. – URL: https://оценика.рф/metodika/metodicheskaya-masterskaya
Скачать файлы:
Текст: «Методическая мастерская» | СКАЧАТЬ | 29.95 КБ |
Поделись с друзьями: