Образовательный портал «НИКА»

Лучший образовательный портал для дошкольников, учеников и педагогов НИКА Сайт всероссийских онлайн-конкурсов
Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-65747 от 20.05.2016
Литературные конкурсы Бесплатные конкурсы
Литературные
конкурсы
Бесплатные
конкурсы
олимпиады для учащихся и дошкольников публикации для педагогов
Олимпиады
Викторины

Педагогический 
журнал

педагогические конкурсы конференции
Методические
конкурсы
Научные
конференции

Рабочая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный крючок»

Фамилия Имя Отчество автора: 
Парфенюк Наталья Ивановна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО "Дом детского творчества" Красногвардейского района Белгородской области
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Тип публикации: 
Категории публикации: 
Анонс работы: 
Рабочая общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный крючок» имеет художественную направленность. Цель программы – создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала, приобретения практических умений и навыков и формирования нравственных качеств обучающихся, посредством освоения техники вязания крючком. Рабочая программа рассчитана на 144 учебных часа. Практическая часть состоит из 112 часов, а теоретическая часть из 32 часов. Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 8 - 11 лет. Содержание программы представлено восьмью разделами: «Вводное занятие», «Основные приёмы вязания крючком», «Вязание полотен различной формы», «Знакомство со схематическими обозначениями, работа со схемами», «Вязание различных узоров», «Сувениры», «Игрушки», «Итоговое занятие».В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию), репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом), исследовательский (самостоятельная творческая работа обучающихся). В результате изучения программы должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты, которые характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий. Система отслеживания и оценивания результатов предусматривает стартовую, промежуточную и итоговую аттестацию. Для оценки освоения обучающимися планируемого содержания программы используются следующие средства контроля: - тесты для определения уровня освоения программы (приложение 1); - кроссворд (приложение 2); - дидактические игры для проверки и закрепления знаний умений и навыков обучающихся на занятиях (приложение 3). Одним из показателей результативности и качества образовательного процесса является участие обучающихся в мероприятиях различного уровня. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ приучают обучающихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче. Тем самым, у детей развивается интерес к занятиям, им предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода, проявления фантазии и возможного разнообразия работ. Выполнение заданий способствует познавательной активности обучающихся, усиливает их эстетическую восприимчивость, развивает художественный вкус и творческие способности.

Поделись с друзьями: