Образовательный портал «НИКА»

Лучший образовательный портал для дошкольников, учеников и педагогов НИКА Сайт всероссийских онлайн-конкурсов
Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-65747 от 20.05.2016
Литературные конкурсы Бесплатные конкурсы
Литературные
конкурсы
Бесплатные
конкурсы
олимпиады для учащихся и дошкольников публикации в журнале «ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ»
Олимпиады
Викторины

Педагогический 
эл. журнал

педагогические конкурсы конференции
Методические
конкурсы
Научные
конференции

Рабочие программы

Рабочие программы учебных курсов, воспитательные программы и т.п.

Внеурочная деятельность "За страницами учебника математики

Кинжабаева Эльза Фанилевна
учитель математики, информатики и ИКТ
ФМОБУ лице №1 с. Большеустьикинское СОШ д. Азикеево
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
тематика подходит для подготовки к ОГЭ по математике

Дополнительная общеобразовательная программа для ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников художественной направленности «Космическое путешествие»

Грачева Марина Борисовна
высшая квалификационная категория, педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДД(Ю)Т
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Реализация программы проходит в каникулярный период. Особое место в программе отводится творческому замыслу, идеям самого ребенка, что позволяет запустить и постоянно развивать процесс самопознания личности, ее творческих способностей и возможностей. При этом у обучающихся формируется потребность к творческим достижениям; стремлению добиваться успешного достижения поставленных целей. В данной программе обучающиеся знакомятся с изобразительными техниками: живопись (акрил), графика (пастель), мелкая скульптурная пластика.

Рабочая программа педагога-организатора по художественно-эстетическому развитию

Васина Майя Евгеньевна
педагог организатор
МАДОУ "Волшебница"
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Образовательные технологии в ДОУ»
Номинация: 
Разработка рабочей программы
Рабочая программа (далее – Программа) педагога-организатора по художественно-эстетическому развитию изобразительная деятельность («Рисование») разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Волшебница», на период 2023-2024 учебный год (с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.). Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предназначена для детей от 3 до 7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей Разноцветные ладошки

Евстигнеева Яна Сергеевна
Воспитатель
МБОУ «Чеховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»

Программа «Чистюля!» по формированию культурно-гигиенических навыков

Шандалева Татьяна Анатольевна.
Воспитатель.
МКУ СРЦ для несовершеннолетних г.Междуреченск.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста и обусловлена необходимостью воспитания у детей практических навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.

«Сувениры и игрушки» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дубровина Галина Викторовна
Педагог дополнительного образования
МКУ ДО "ДДТ"с. Новопокровка
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»

Адаптированная рабочая программа по башкирскому (государственному) языку для 4 класса

Бадретдинова Азалия Рашитовна
учитель начальных классов
ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Адаптированная рабочая программа по башкирскому (государственному) языку для 4 класса составлена для изучения башкирского языка (как государственного) в общеобразовательных организациях с русским языком обучения (коррекциялы)

Элективный курс для учащихся 10-11 кл. «Как проявить себя и свои способности?»

Егорова Лилия Вячеславовна
Педагог психолог
МАОУ Новозаимская СОШ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Создание условий для формирования у старшеклассников умений организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении, эмоциональной и поведенческой саморегуляции, формирование психологической культуры учащихся, развитие их социальной компетентности и активности.

Адаптивная образовательная программа дополнительного образования детей

Каримов Жаслан Сабыржанович
учитель физической культуры и ОБЖ
МБОУ Центр образования г.Певек
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Программа «Баскетбол» является адаптированной. За основу взята программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки». Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

ПРОГРАММА Мы туристы дошколята

Марковская Елена Владимировна
Воспитатель
Воспитатель
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
создание условий для объединения усилий детей родителей и педагогов на пути к здоровому образу жизни, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризмана основе потенциала социокультурной среды родного края.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Семина Ольга Брониславовна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО "ДДТ" Томского района
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотые ручки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит общеобразовательный характер. Данная программа широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Цель дополнительной общеобразовательной программы «Золотые ручки»: развитие индивидуальных особенностей личности учащегося, его творческих способностей посредством знакомства с разными видами декоративно - прикладного искусства.

Русский язык 2 класс ОВЗ

Граматчикова Нина Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ школа-интернат г.о. Отрадный
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Образовательные технологии в ДОУ»
Номинация: 
Разработка рабочей программы
Нормативная база программы: 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015г. № 4/15. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35850). 3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школы-интерната г.о. Отрадный (Вариант 1).

Рабочая программа по Русскому языку

Сорока Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ "Средняя школа №31" Петропавловск-Камчатский городской округ
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Рабочая программа разработана с учетом изменений в ФГОС

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб юного книголюба»

Игнатьева Ирина Владимировна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 8 г. Старая Русса
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Курс программы «Клуб юного книголюба» рассчитан на 4 года обучения с 1 по 4 классы. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Азбука добра 1 класс

Бугрова Дарья Сергеевна
учител логопед
МБОУ "Школа-интернат г.о. Красноармейск" МО
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Азбука добра» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599. • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.). • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (№ 1599 от 19.12.2014.). • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с. • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528. Цель программы: содействие формированию нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Задачи курса внеурочной деятельности «Азбука добра»: • Содействие развитию личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью; • Содействие формированию знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми; • Воспитание уважительного отношения к людям; • Содействие усвоению норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах. Настоящая программа создает условия для успешной социализации детей с умеренной умственной отсталостью. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося с умеренной умственной отсталостью. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, праздничных мероприятий, классных часов. Факультативные занятия помогают учащимся с ОВЗ адаптироваться в среде сверстников и в окружающей среде. Личностные и предметные результаты освоения внеурочного курса: Личностные результаты освоения АООП (возможные) включают сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества: 1) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 2) формирование уважительного отношения к окружающим; 3) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты (возможные): 1) представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними; 2) умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др); 3) представления о своей семье, взаимоотношениях в семье; 4) представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях; 5) умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание; 6) овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах. Содержание курса внеурочной деятельности 1. «Школьный этикет» Учащимся необходимо принять основные правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приходить в школу без опозданий. - Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. - Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). - Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание. 2. «Правила общения» Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? Правила вежливости. Элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. Значение вежливых слов в жизни. Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Мой учитель. Моя семья. Пути выхода из конфликтной ситуации. Дружба. Приветливость. 3. «Культура внешнего вида» Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. 4. «Внешкольный этикет» - Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. - Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д. - Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Страницы