Мальцевич Татьяна Анатольевна
учитель физической культуры
МБОУ Средняя школа №1 им.А.С.Пушкина
Всероссийский конкурс педагогического мастерства:
«Приемы и методы начала современного урока»
В 2014 году Постановление Правительства РФ восстановило программу «Готов к труду и Обороне», отмененную в 1991 году и предусматривающую сдачу нормативов на силу, быстроту, выносливость и гибкость. Данный современный урок по физической культуре для 3 классов разработан на основе рабочей программы по новым ФГОС, где большое количество часов отведено разделу прикладная-ориентированная физическая культура. Урок направлен на закрепление и совершенствование раннее изученных физических упражнений, а также на развитие общей выносливости по системе кроссфит.
Как же помочь школьнику подготовиться к сдаче норм ГТО? Представляю методическую разработку урока с применением методики Кроссфита на уроках физической культуры. Основной плюс этой системы заключается в том, что воспитывается устойчивый интерес к занятиям физической культурой в школах, повышают их эффективность и оказывают оздоровительную направленность, поэтому на сегодняшний день, данная тема актуальна и требует дальнейших практических исследований.
Педагогическая целесообразность программы Кроссфит нацелена на высокий уровень физического развития детей. Кроссфит помогает не только увлеченно заниматься в образовательных учреждениях, но и во внеурочное время тренироваться в секциях и вести здоровый образ жизни. Обучающиеся будут иметь правильную осанку, станут менее подвержены травмам, вырабатывают крепкий иммунитет. На уроках активно используются различные методы и приемы проведения занятий (наглядные, практический, словесный, ИКТ). Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической, как важного условия оптимизации процесса обучения и воспитания.
Современная система тренировок не только повысит мотивацию школьников заниматься спортом, но и поможет им подготовиться к сдаче норм ГТО, включающихся учащихся в учебную деятельность. Использование формирующего оценивания, а также индивидуализации обучения, вовлеченность в совместную продуктивную коммуникативную деятельность.