Образовательный портал «НИКА»

Лучший образовательный портал для дошкольников, учеников и педагогов НИКА Сайт всероссийских онлайн-конкурсов
Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-65747 от 20.05.2016
Литературные конкурсы Бесплатные конкурсы
Литературные
конкурсы
Бесплатные
конкурсы
олимпиады для учащихся и дошкольников публикации в журнале «ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ»
Олимпиады
Викторины

Педагогический 
эл. журнал

педагогические конкурсы конференции
Методические
конкурсы
Научные
конференции

Искусство (ИЗО, МХК)

Рабочая программа педагога-организатора по художественно-эстетическому развитию

Васина Майя Евгеньевна
педагог организатор
МАДОУ "Волшебница"
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Образовательные технологии в ДОУ»
Номинация: 
Разработка рабочей программы
Рабочая программа (далее – Программа) педагога-организатора по художественно-эстетическому развитию изобразительная деятельность («Рисование») разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Волшебница», на период 2023-2024 учебный год (с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.). Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предназначена для детей от 3 до 7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Искусство анимации или живые картинки на твоём столе

Шкварова Елена Александровна
учитель изобразительного искусства и технологии
МБОУ "Средняя школа 69 имени А. А. Туполева" города Ульяновска
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Конспект урока изобразительное искусство 8 класс по материалам главы 4 учебника "Школа Неменского". Во время урока дети закрепляют свои знания о работе режиссёра в кинематографе и сравнивают с его работой в анимации. Урок построен на закреплении имеющихся знаний и получении новых: кукла, персонаж, раскадровка, композиция, рисунок, перекладка, двухфазовка, анимация. Целеполагание урока проходит через музыкальную викторину и кроссворд, а рефлексию проводят ученики самостоятельно. Итоги рефлексии записывают на доске и делают выводы. Домашним заданием становится творческий проект по созданию своего собственного анимационного фильма со своим персонажем. Применение цифровых технологий и их современное использование помогает детям на уроке и дома справиться с изучением этой темы.

Жанры живописи

Воронцова Александра Александровна
Учитель
МАОУ СОШ №27
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Технологическая карта урока на тему "Жанры живописи" для 6 класса. План урока включает в себя как индивидуальную работу, так и работу в группах. При использовании репродукций картин, урок проходит информативней и интереснее.

Северодвинская роспись

Стяжкова Елена Владимировна
преподаватель
МАУДО ДШИ с.Усть-Кишерть
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Приемы и методы начала современного урока»
Номинация: 
Лучшая презентация к уроку (учебному занятию)
Русский народный художественный промысел Северодвинского края; роспись по дереву существует с XVIII века. В Архангельской и Вологодской губерниях на северо-западе России издавна производили из дерева посуду, детские игрушки, прялки, орудия труда, мебель, украшенную резьбой и росписью. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепития, гуляния. Своими корнями оно уходит в древнерусское искусство: монументальную живопись, иконы, миниатюру. В нём используются языческие символы, такие как дерево жизни, птица Сирин и грифон, а также веточки, ягоды, цветы, птицы, лошади и геометрические узоры. Все элементы обводятся чёрным контуром. Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зелёный, коричневый, оранжевый, жёлтый.

Последовательность ведения работы над композицией

Смолякова Юлиана Владимировна
Преподаватель
МБОУ ДО ДШИ «Детская школа искусств им. П.И. Чайковского Надеждинского района»
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Основы композиции. Понятия, категории, свойства. Средства композиции. Пространственное равновесие в композиции. Ритмы, пропорции, пластика. Модульная комбинаторика. Выполнение практических заданий. Объемно - пространственная композиция. Форма и формообразование. Правила построения объемно-планировочной композиции пространства. Плоскостные и объемно-пространственные решения. Методы и средства гармонизации. Тектоника формообразований.

Орнамент. Виды орнамента

Шершнева Вероника Николаевна
учитель изобразительного искусства
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Идеи Песталоцци в Школе XXI века»
Номинация: 
Лучший сценарий урока
Представленный к публикации материал соответствует рекомендованному направлению творческого воспитания и художественного образования детей, представляет собой технологическую карту урока изобразительного искусства в 5 классе. Представленный материал актуален и полезен для учителя потому, что раскрывает деятельностный метод в организации работы детей на уроке в соответствии с требованием федеральных государственных образовательных стандартов. В представленном материале описаны формы работы, позволяющие формировать у детей логическое мышление, наблюдательность, навыки анализа, нахождения общего признака объектов, систематизации по признаку, навыки сотрудничества и работы в команде.

«Изображение гипсовых слепков с античной головы Давида. Рисование глаза»

Сулейманов Ильшат Мусавирович
Преподаватель
МАУДО детская школа искусств им. П. И. Чайковского
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Мктодическая разработка для художественных школ, школ искусств об изображении гипсового слепка частей лица Давида для старших классов на основе публикаций педагогов высших учебных заведений.

Сценический костюм и его роль в художественном оформлении спектакля. Стилизованный костюм по мотивам Башкирскрго эпоса

Баймухаметова Диана Рауфовна
педагог
ГБУ ДО РДООЦТКиЭ г. Уфа
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Творческим источником современного модельера-конструктора, дизайнера может служить любой объект, в том числе и театральный костюм. В последние годы модные дизайнеры увлеклись разработкой коллекций, в которых используют образы мифологических персонажей. Сценический образ в одежде давно уже привлекает внимание мировых домов моды своей яркостью, оригинальностью и незабываемым декором

Пространство и время в кино

Иванова Светлана Ивановна
учитель
МБОУ "Гимназия №1"
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Развивать зрительскую компетентность учащихся на основе произведений кино и театра. Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности синтетических искусств - театр, кино, телевидение.

Открытый урок в 1 классе "Цветочный вальс в акварели

Юрченко Светлана Николаевна
преподаватель, зав. отд. ИЗО
МБУДО "Мичуринская ДШИ имени М.В. Шевердина"
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Урок в 1 классе. Рисуем цветы акварелью в технике "по-сырому". 1 этап: выполнение упражнений в форме мастер-класса. 2 этап: практическая работа - букет для мамы. Применение дополнительных эффектов - масляная пастель. Итог урока - выставка работ.

мастер-класс «Монотипия»

Грачева Марина Борисовна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДД(Ю)Т
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Данная методическая разработка поможет познакомиться с техникой «монотипия» через применение проблемной технологии на занятии по изобразительной деятельности. В разработке показаны различные способы и приёмы знакомства с монотипией. Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, а также учащимся учреждений дополнительного образования

Болгар. Культурное наследие

Шершнева Вероника Николаевна
учитель изобразительного искусства
МБОУ средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Предметная область: Изобразительное искусство. Межпредметные связи: география, история Цель: ознакомление учащихся с культурным наследием города Болгар Республики Татарстан Задачи: -познакомить с географическим положением, архитектурным комплексом г. Болгар; -воспитывать патриотизм , эстетические чувства восприятия прекрасного; -развивать изобразительные навыки рисования по образцам; -формировать логические способности, внимание, читательскую грамотность.

Урок по теме «Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение»

Шершнева Вероника Николаевна
учитель изобразительного искусства
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Методическая разработка урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» за курс 5 класса по теме «Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение» Шершневой Вероники Николаевны, учителя изобразительного искусства первой квалификационной категории МБОУ средней общеобразовательной школы №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз. Актуальность: Тема «Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение» является обязательным компонентом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство». Урок решает образовательную, развивающую цели, имеет глубокий воспитательный потенциал. Формирует уважительное, толерантное отношение межнациональному населению Российской Федерации. Конспект построен в соответствии с системно-деятельностным методом, применены задания на формулирование терминов по определениям, задание на нахождение соответствий, задание по преобразованию текстовой информации в кластер, таблицу, запоминание на основе ассоциаций, рисование на основе аналогий.

Способы выполнения нетрадиционных техник рисования в помощь родителям и педагогам. (Из опыта работы.)

Смирнова Елена Ивановна
Педагог дополнительного образования
ГБУ ЦСПР «Формула роста»
МОСКВА
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Способы выполнения нетрадиционных техник рисования в помощь родителям и педагогам. (Из опыта работы.)

Страницы