Литературные конкурсы |
Бесплатные конкурсы |
«Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»
работа :
краеведческой конференции «Моя малая Родина»
Секция:
Дошкольное образование
Ф.И.О. автора:
Серова Марина Геннадьевна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Ф.И.О. руководителя:
Серова Марина Геннадьевна
Аннотация:
«Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 г. Ржева
Серова Марина Геннадьевна
Духовно-нравственное воспитание – одна из сложных и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться всеми, кто работает с детьми или имеет к ним отношение.
Чтобы достичь поставленной цели по духовно-нравственному воспитанию, перед нами стоят следующие задачи:
- Развитие творческих способностей
- Сохранение и укрепление традиций.
- Формирование духовно-нравственной личности,
- Работа с родителями (развлечения, экскурсии, праздники и др. совместная деятельность)
- Использование художественной литературы
Большое внимание уделяем предметно - развивающей среде. Для детей совместно с родителями подготовили папки с иллюстрациями «Русская народная одежда», «Фольклорные хороводные игры», «Русский быт», подобрал необходимые картины для занятий «Любимый образ», «Родные просторы» и т.д. В группе оформили уголок «Русская изба», совместными усилиями родителей, детей нашего детского сада мы создаем мини-музей. Постепенно появляются предметы русского быта: чугунок, самовар, керосиновые лампы, народные игрушки, национальные костюмы, деревянная посуда.
Читая детям художественную литературу, мы учим их передавать эмоции, чувства, действия персонажей, расширяем кругозор и активизируем речь. Чтение художественных произведений сопровождаем показом наглядного материала. Рассматривание иллюстраций помогает понять смысл произведения. Именно литературные произведения играют важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств.
В своих беседах с детьми рассказали про наш город Ржев, на экскурсиях знакомили детей с улицами нашего города, в каком году было начато строительство, какие общеобразовательные, культурные учреждения находятся в нашем городе.
Проводим совместно с родителями праздник «Мы - дети России», «День народного единства», на которых мы закрепили закрепить знания о государственных символах, истории России. Дети показали не только знания, но получили положительные эмоции.
Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.
Проводим консультации для родителей, оформляются фотовыставки с мероприятий с детьми. Родителей приглашаем на дни открытых дверей, где они знакомятся с народными традициями, дети совместно с родителями, подбирают фотоматериал, загадки, стихотворения к образовательной деятельности, участвуют в групповых и муниципальных выставках детского творчества.
Совместно с родителями организуем экскурсии. В беседах предлагаем родителям «маршруты выходного дня» к реке, в лес, парк. Проводили совместно с родителями выездные и пешие экскурсии по городу «Знакомство с городом». Было сконцентрировано внимание детей на том, что наш город Ржев находится в Тверской области. Ржев – первый город, который лежит на реке Волге. В нашем городе много красивых храмов. Главный кафедральный собор освящен в честь Оковецкой иконы Божией Матери. Покровская церковь. В этой церкви во время Великой Отечественной войны фашисты заперли и заминировали последних 340 жителей города, которых освободила вошедшая в город Советская армия. Во время Великой Отечественной войны подо Ржевом проходили жестокие бои, в которых погибло несколько миллионов советских солдат. В 2007 году Ржеву было присвоено звание Города Воинской Славы! Эта совместная деятельность, где дети и родители получают знания из наблюдений, а затем делятся впечатлениями, что видели, делают поделки, фотографии.
В процессе духовно – нравственного воспитания активно используем проектную деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте участвуют дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игр, конкурсов, презентаций раскрывают творческие способности детей, привлекают родителей в учебный процесс, что естественно влияет на результаты. Родители, участвующие в проекте, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и воспитателю в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, ощущают чувство принадлежности и удовлетворения от успехов и достижений своего ребенка.
Проектная деятельность сближает не только родителей и детей, но и родителей и педагогов. Они охвачены общей целью, которая направлена на всестороннее развитие детей. Составили и провели с детьми и родителями такие проекты как «Мой Ржев», «Ржев в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Ржева». В ходе реализации проекта «Моя семья в годы ВОВ» дети рассказывали о родственниках, принимавших участие в военных действиях. Кто-то принес фотографии прабабушек и прадедушек, кто-то –засушенные цветы, которые сохранила бабушка в память о женихе, так и не вернувшимся с войны, кто-то – медали и ордена. В группе организовали тематическую выставку, посвященную Великой Отечественной войне. Дети почувствовали гордость за родных и за Отечество. В ходе реализации проекта «Достопримечательности города Ржева» создали выставку макетов памятников города, дидактическую игру «Мой Ржев».
В ходе реализации проекта «Доброта спасает» были проведены занятия, беседы, чтение художественной литературы, для родителей консультации, памятки. Завершал проект праздник с родителями «Праздник милосердия», организована выставка литературы для чтения детям, дети выступали с концертом в доме престарелых.
Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее.
Читать онлайн:
Для цитирования:
Серова М.Г. «Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО» // Всероссийская научно-практическая краеведческая конференция «Родной край!» ( 2020) / Сборник Материалов – 2020. – URL: https://оценика.рф/konferenc/opyt-raboty-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-v
Скачать файлы:
Текст: «Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО» | СКАЧАТЬ | 17.5 КБ |
Презентация: serova_m.g.pptx | СКАЧАТЬ | 7202.15 КБ |
Поделись с друзьями: