Образовательный портал «НИКА»

Всероссийские творческие конкурсы

Проект "Как рождались сказки?"

конференции «Роль и значение родного языка в современной России»
Ф.И.О. автора: 
Шубина Феодосья Юрьевна
воспитанница
МБДОУ № 77 "Бусинка", город Сургут
Ф.И.О. руководителя: 
Карпова Оксана Аликовна
воспитатель

Проект «Как рождались сказки?»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и конечно же позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.
В дошкольном образовательном учреждении целесообразно в проектную деятельность включать и родителей. Педагог может направлять их в работе, давать рекомендации по осуществлению проекта и его написанию. Ребята под руководством воспитателей и родителей создают уникальные и познавательные творческие, исследовательские и нормативные проекты. Результатом совместной работы педагогов, детей и родителей являются оригинальные и творческие проекты. Так например, исследовательский проект, представленный ниже, был настолько интересно и творчески воплощен, что на защите его перед аудиторией развернулась настоящая сказка. Проект уникален тем, что предметом его исследования являются сказки, а это наиболее актуальная тема для дошкольников.

Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Цель проекта: изучить историю возникновения сказок.
Задачи проекта:
• изучить информацию о возникновении сказок и их авторах;
• узнать, какие виды сказок существуют и какие больше нравятся детям дошкольного возраста и взрослым;
• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
• воспитывать интерес к культуре и традициям.
Этапы проекта:
1 этап проекта – организационно – подготовительный. Включает в себя предварительную работу с родителями. Знакомство их с целью проекта, оснащением и взаимодействии в процессе выполнения проекта.
2 этап проекта – практический. Содержит в себе ряд последовательных мероприятий, связанных с исследованием по теме:
• проведение опроса среди родственников: «Как появились сказки?»;
• выяснение истории появления сказок с помощью информационных источников;
• проведение опроса-анкетирования среди сверстников и взрослых «Какие сказки вам нравятся?»
• оформление книги с содержанием всего хода исследования.
Во время практического этапа применяются такие методы, как: опрос, анализ, сравнение. Дети совместно с родителями общаются с родственниками для выяснения каких-либо деталей, посещают библиотеку и познавательные интернет сайты с целью изучения истории возникновения сказок. Читают и изучают различные виды сказок (народные, авторские; волшебные, бытовые, о животных), определяют их сходство и различие.
Проект рассчитан на две недели. Периодически родители получают задания и рекомендации педагога, тем самым выполняя очередные этапы проекта. Весь процесс реализации исследования оформляется в виде «волшебной» книги. Ребенок активно привлекается к ее оформлению: самостоятельно рисует обложку, помогает родителям в склеивании страниц и наполнении необходимыми элементами.
3 этап проекта – заключительный. Данный этап включает в себя представление детям группы исследовательского проекта:
• показ рукотворной книги, с наполнением которой дети могут познакомиться более подробно: потрогать материалы, рассмотреть рисунки и картинки;
• рассказ об истории сказок;
• игровая программа, направленная на расширение знаний о сказках, их героях.
• спектакль-импровизация по русским народным сказкам.
Таким образом, плодотворная реализация исследовательского проекта «Как появились сказки?» дает положительные результаты не только в части познания нового, но и реализует главную цель – коммуникативное развитие. В процессе всех этапов проекта дети общаются, учатся задавать вопросы, формулировать на них ответы, а во время защиты проекта еще и презентуют свою книгу. В дальнейшем возможно продолжать организовывать постановку спектаклей, разыгрывание отрывков произведений, изготовление декораций, атрибутов к сказкам.

Поделись с друзьями: