Образовательный портал «НИКА»

Лучший образовательный портал для дошкольников, учеников и педагогов НИКА Сайт всероссийских онлайн-конкурсов
Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-65747 от 20.05.2016
Литературные конкурсы Бесплатные конкурсы
Литературные
конкурсы
Бесплатные
конкурсы
олимпиады для учащихся и дошкольников публикации в журнале «ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ»
Олимпиады
Викторины

Педагогический 
эл. журнал

педагогические конкурсы конференции
Методические
конкурсы
Научные
конференции

Проект Как рождались сказки?

работа : 
конференции «Роль и значение родного языка в современной России»
Секция: 
Дошкольное образование
Ф.И.О. автора: 
Шубина Феодосья Юрьевна
воспитанница
МБДОУ № 77 "Бусинка", город Сургут
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА (ХМАО - ЮГРА)
Ф.И.О. руководителя: 
Карпова Оксана Аликовна
Аннотация: 
Проект «Как рождались сказки?» Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Метод проектов актуален и очень эффективен. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и конечно же позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем. В дошкольном образовательном учреждении целесообразно в проектную деятельность включать и родителей. Педагог может направлять их в работе, давать рекомендации по осуществлению проекта и его написанию. Ребята под руководством воспитателей и родителей создают уникальные и познавательные творческие, исследовательские и нормативные проекты. Результатом совместной работы педагогов, детей и родителей являются оригинальные и творческие проекты. Так например, исследовательский проект, представленный ниже, был настолько интересно и творчески воплощен, что на защите его перед аудиторией развернулась настоящая сказка. Проект уникален тем, что предметом его исследования являются сказки, а это наиболее актуальная тема для дошкольников. Тип проекта: исследовательский Вид проекта: краткосрочный Цель проекта: изучить историю возникновения сказок. Задачи проекта: • изучить информацию о возникновении сказок и их авторах; • узнать, какие виды сказок существуют и какие больше нравятся детям дошкольного возраста и взрослым; • развивать творческие способности и коммуникативные навыки; • воспитывать интерес к культуре и традициям. Этапы проекта: 1 этап проекта – организационно – подготовительный. Включает в себя предварительную работу с родителями. Знакомство их с целью проекта, оснащением и взаимодействии в процессе выполнения проекта. 2 этап проекта – практический. Содержит в себе ряд последовательных мероприятий, связанных с исследованием по теме: • проведение опроса среди родственников: «Как появились сказки?»; • выяснение истории появления сказок с помощью информационных источников; • проведение опроса-анкетирования среди сверстников и взрослых «Какие сказки вам нравятся?» • оформление книги с содержанием всего хода исследования. Во время практического этапа применяются такие методы, как: опрос, анализ, сравнение. Дети совместно с родителями общаются с родственниками для выяснения каких-либо деталей, посещают библиотеку и познавательные интернет сайты с целью изучения истории возникновения сказок. Читают и изучают различные виды сказок (народные, авторские; волшебные, бытовые, о животных), определяют их сходство и различие. Проект рассчитан на две недели. Периодически родители получают задания и рекомендации педагога, тем самым выполняя очередные этапы проекта. Весь процесс реализации исследования оформляется в виде «волшебной» книги. Ребенок активно привлекается к ее оформлению: самостоятельно рисует обложку, помогает родителям в склеивании страниц и наполнении необходимыми элементами. 3 этап проекта – заключительный. Данный этап включает в себя представление детям группы исследовательского проекта: • показ рукотворной книги, с наполнением которой дети могут познакомиться более подробно: потрогать материалы, рассмотреть рисунки и картинки; • рассказ об истории сказок; • игровая программа, направленная на расширение знаний о сказках, их героях. • спектакль-импровизация по русским народным сказкам. Таким образом, плодотворная реализация исследовательского проекта «Как появились сказки?» дает положительные результаты не только в части познания нового, но и реализует главную цель – коммуникативное развитие. В процессе всех этапов проекта дети общаются, учатся задавать вопросы, формулировать на них ответы, а во время защиты проекта еще и презентуют свою книгу. В дальнейшем возможно продолжать организовывать постановку спектаклей, разыгрывание отрывков произведений, изготовление декораций, атрибутов к сказкам.
Читать онлайн: 
Для цитирования:
Шубина Ф.Ю. Проект Как рождались сказки? // Всероссийская научно-практическая конференция «Роль и значение родного языка в современной России» ( 2019) / Сборник Материалов – 2019. – URL: https://оценика.рф/konferenc/proekt-kak-rozhdalis-skazki

Поделись с друзьями: