Образовательный портал «НИКА»

Лучший образовательный портал для дошкольников, учеников и педагогов НИКА Сайт всероссийских онлайн-конкурсов
Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-65747 от 20.05.2016
Литературные конкурсы Бесплатные конкурсы
Литературные
конкурсы
Бесплатные
конкурсы
олимпиады для учащихся и дошкольников публикации в журнале «ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ»
Олимпиады
Викторины

Педагогический 
эл. журнал

педагогические конкурсы конференции
Методические
конкурсы
Научные
конференции

География

Обобщающий урок по материку Австралия

Орехова Татьяна Евгеньевна
учитель
КОУ "НВШООВЗ№2"
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА (ХМАО - ЮГРА)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Обобщающий урок географии 8 класс для учащихся ОВЗ "Что ты знаешь об Австралии?"

Занимательная минералогия

Сагитов Фидель Спартакович
учитель
ГБОУ г. Москвы Школа № 1694 им. П.М.Фитина
МОСКВА
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Использование геологической символики способствует формированию географического образа территорий, изучению и сохранению природного наследия страны. Это позволит оптимизировать работу при изучении многих тем школьного курса, повысит эффективность образовательного процесса и интерес учащихся к географии, естественным наукам в целом. Это усилит их творческую активность, интерес к исследовательской деятельности, как на уроках, так и при проведении занятий в рамках элективных курсов.

Географическая символика на уроках

Сагитов Фидель Спартакович
учитель
ГБОУ г. Москвы Школа № 1694 им. П.М.Фитина
МОСКВА
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Изображениями на флагах и гербах, медалях и денежных знаках можно было бы проиллюстрировать практически все темы курса географии, как физической, так и экономической. Изучение географической символики может стать интересным дополнением при изучении целого ряда тем страноведения и материалом для проведения предметных олимпиад и тематических конкурсов. Используя её, можно рассказать много интересного о природе, населении, экономике стран и регионов нашей планеты.

Методическая мастерская

Аркелова Анета Каральбиевна
учитель географии
МКОУ "Гимназия им. Амирокова И. А. а. Кош-Хабль"
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета, вобрать в себя глазами, Пройти по всей Земле горящими ступнями, Всё воспринять – и снова воплотить. М.Волошин География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз "взрослых" компетенций. Нельзя научить ребенка организовывать свою работу, не ставя его в активную позицию. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Именно поэтому перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию ключевых компетентностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Решение этих задач вызвало необходимость применения мною новых педагогических подходов и технологий на уроках географии. Одним из плодотворных направлений модернизации географического образования ,по моему мнению, является технология компетентностно-ориентированных заданий, целью которой является: - учиться знать; - учиться делать; - учиться жить; - учиться быть. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые. Актуальна в этой ситуации китайская пословица: Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Понятно, что знания и опыт накапливаются и формируются постепенно, совершенствуясь от урока к уроку. Ученик 6 класса менее компетентен, чем ученик одиннадцатого класса. Но их объединяет обладание определенной компетенцией, которая включает личностное отношение ученика к предмету деятельности. И здесь мы уже говорим о компетентности ученика и его личных качествах, а также о минимальном опыте деятельности в определенной сфере. Сегодня нашим ученикам для построения успешной карьеры необходимо обладать большим объемом знаний и умений. Не менее важно творчество в работе, креативное мышление, умение мыслить нестандартно. Современная география предлагает пути решения многих проблем. В этой связи так важно ответить на вопрос: «С какой целью учить школьников географии?» С его решением связана разработка критериев отбора содержания географического образования, востребованности его результатов в жизни будущего поколения. Именно поэтому формируемые географические знания должны стать фундаментом практической деятельности, а умения (познавательные, практические) – основой для формирования ключевых компетенций.      Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Сегодня все более актуальным в учебном процессе становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. То есть у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.      Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным Ключевые компетенции являются составляющей частью личности ученика, его внутреннего мира, а также развивают его способности, в результате чего у него появляются возможности решать в повседневной жизни проблемы.

Разработка урока географии "Анализ ситуации «Специфика проблем Урала»" для 9 класса

Асанова Светлана Леонидовна
учитель географии
МБОУ СОШ №3 г. Бийска
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
Одной из главных проблем современного общества является загрязнение окружающей среды. Конечно, каждый педагог, прежде всего, педагог естественно-научного направления, несет ответственность за формирование активной жизненной позиции своих учеников, не равнодушных к проблемам своей страны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ (География России. Природа. 8 класс. Учебник / И. И. Баринова – М., Дрофа, 2019.) , АДАПТИРОВАННАЯ

ЯКОВЛЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
МКОУ Антипаютинская школа-интернат с. Антипаюта, Тазовского района
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства: 
«Методическая копилка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ СОСТАВЛЕНА С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА 68 ЧАСА. (8 КЛАСС).1. Пояснительная записка 1.1 Общая характеристика программы курса. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: 1. Стандарта основного общего образования по географии 2004 г. 2. Примерной программы для основного общего образования по географии 2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. Нормативно-правовая основа рабочей программы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. 3. Примерная программа основного общего образования по географии. 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/20 учебный год. 5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. 6. Годовой календарный график МКОУ АШИ № на 2019 – 2020 учебный год, на основе которого устанавливается 35 недельная продолжительность учебного года. 7. Учебный план МКОУ АШИ на 2019 – 2020 учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Место предмета в учебном плане ОУ Рабочая программа ориентирована на использование учебника География России. Природа. 8 класс. Учебник / И. И. Баринова – М., Дрофа, 2019. Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Количество часов: Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков - 2, тестов - 3 , практических работ – 20.